Маркетинговые исследования - опросы,выявление общественного мнения...
![]() |
направление |
![]() |
методы |
![]() |
маркетинговый аудит |
На какие вопросы могут помочь ответить Вам маркетинговые исследования? Да практически на все! В истории бизнеса известно не мало примеров, когда целые финансовые империи разрушались из-за невнимания к такому важнейшему маркетинговому инструменту, как маркетинговые исследования.
Однако не все компании могу позволить себе такую роскошь, как перманентные маркетинговые исследования. Для этого надо постоянно иметь штат высококлассных специалистов. Именно в связи с этим во всем мире принято заказывать маркетинговые исследования у профессионалов. Вот только несколько направлений, к которым можно применить маркетинговые исследования:
![]() |
Емкость рынка. Допустим, Вашими клиентами являются мужчины от 20 до 40 лет. Важно знать не только, сколько таких людей, но и какое количество Ваших потенциальных покупателей в принципе пользуются такой услугой. И почему остальные не пользуются? |
![]() |
Целевая группа. А почему, собственно, только от 20 до 40 лет? |
![]() |
Продажи конкурентов. И кто-то же покупает у них… |
![]() |
Сравнительный анализ товаров конкурентов.. Интересно, а почему покупают? |
![]() |
Сравнение рекламных кампаний. Где конкуренты рекламируются? Какова эффективность? |
![]() |
Расширение спектра предлагаемых услуг. |
![]() |
Ценообразование |
![]() |
Внутренний маркетинг |
![]() |
Формирование уникального торгового предложения. |
![]() |
Огромное количество других вопросов. |
Методология маркетинговых исследований может так же быть различной. Мы используем: |
|
#
|
Очное интервью |
#
|
Телефонное интервью |
#
|
Проведение фокус-групп |
#
|
Мониторинг с использованием обратной связи (купоны СМИ, телефон и т.д.) |
#
|
INTERNET-исследования |
#
|
Сочетание этих методик. |
Форма и объемы маркетинговых исследований, а так же целевая группа (мужчины от 20 до 40 лет, дилеры кофе, менеджеры среднего звена и т.д.) определяются после уточнения целей маркетингового исследования и специфики бизнеса.
Методы маркетинговых исследований:
Для решения каждой поставленной задачи можно использовать несколько методов проведения маркетинговых исследований. Выбор того или иного метода маркетинговых исследований (или комплекса методов) зависит, чаще всего, от необходимой точности полученных результатов, а так же от предполагаемого бюджета. При этом залогом успеха при проведении работ является точная и грамотная постановка задачи, а именно формулировка вопроса: какие именно решения Вы собираетесь принять на основании анализа результатов.
Специалисты нашей компании помогу Вам в точной формулировке поставленных задач, а так же составят несколько вариантов проведения исследований с использованием всех известных методов проведения маркетинговых исследований:
Кабинетные исследования (“исследование за письменным столом”).
Результаты позволяют провести:
Анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов, Ситуативный анализ поведения рынка Оценить емкость рынка, объем целевой аудитории, Определить направления дальнейших исследований, то есть методики, объемы и т.д.
- Глубинные интервью (неформальная личная беседа)
Применяется для решения задач:
* портрет и поведение потребителей;
* изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
* поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
* оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
* тестирование рекламных материалов.
- Фокус-группы (изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям )
Используются для решения следующих задач:
* изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям
* разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги
* оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка
* определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей
* поиск незанятых ниш и разработка нового продукта
* формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги
* выбор концепции продукта/услуги
* определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны
* определение портрета и особенностей поведения потребителей
* выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения
* тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.)
* тестирование рекламных материалов
* определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию
- Телефонный опрос (телефонный опрос, анкетирование)
Для:
* описание предпочтений целевой группы товара или услуги
* исследования общественного мнения оценка емкости рынка продуктов или услуг
* описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги оценка эффективности проведенной рекламной кампании или отдельного рекламного канала и др.
Экспертный опрос - методика, используемая для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - директоры, владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит экспертный опрос профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон. Потом все записи, собранные в ходе экспертного опроса, расшифровываются и анализируются. )
- Холл-тесты (анкетирование face-to-face)
Для:
* определение наиболее значимых для потребителя свойств товара при его позиционировании на рынке определение направлений совершенствования товара
* тестирование вариантов отдельных свойств товара (например, рецептов напитка)
* тестирование вариантов названий и изображений торговой марки
* тестирование вариантов упаковки товаров
* выбор наиболее эффективных с точки зрения воздействия на потребителя рекламных сообщений (слоганы, рекламные изображения, аудио- и видеоролики и др.)
* сравнение товара с товарами-конкурентами, товарами-заменителями
Аудит точек продаж (это регулярное исследование, проводимое в розничных торговых точках)
Позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:
* Объемы продаж, динамика и прогноз
* Региональные различия в потреблении
* Сегментация рынка и поиск новых ниш
* Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, дистрибуция, структура производственного портфеля, ведущие марки
* Сильные и слабые стороны существующих продуктов
* Роль различных каналов дистрибуции
* Качество дистрибуции (взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент)
* Влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании
Маркетинговый аудит
Полный маркетинговый аудит предприятия включает следующие мероприятия.
1. Ситуационный анализ:
- анализ конъюнктуры рынка;
- анализ конкурентов.
2. Маркетинговые исследования:
- изучение поведения потребителей;
- определение привлекательных сегментов.
3. Ревизия товарно-рыночной стратегии:
- анализ портфелей товаров и рынков;
- оптимизация портфелей;
- пересмотр позиционирования товаров.
4. Разработка комплекса маркетинга
(товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сбытовая деятельность, отношения с партнёрами и др.).
5. Анализ и рекомендации по внутренней структуре предприятия и др.
В результате маркетингового аудита:
!!! выявляется соответствие принятой стратегии рыночным возможностям и ресурсам компании;
!!! определяются сильные и слабые стороны предприятия. Разрабатывается план по укреплению позиций предприятия.
Мы поможем вам спланировать и качественно провести рекламные акции любого масштаба при оптимальном распределении средств, а также сэкономив Ваши силы и время.